Опытному заводу «Микрон» 20 лет

Опытный завод «Микрон» отмечает свой 20-летний юбилей. За это время предприятие сумело стать крупнейшим российским производителем стеллажей для современной торговли, распределительных центров и различных видов складов. Как «Микрону» удалось добиться таких высот рассказал начальник отдела маркетинга Александр Агеев.

История производства стеллажного оборудования берет свое начало в далеком 1998 году. Именно тогда благодаря идее собственника предприятия Бориса Николаевича Каракаева и энтузиазму первого директора предприятия Виктора Семеновича Никитина «Микрон» начал производство стеллажей для предприятий торговли.

«В то время в России не было отечественной компании, которая бы профессионально делала торговое оборудование для новых сетей торговли, — рассказывает Александр Владимирович. — На рынке была представлена только продукция иностранных компаний. Глядя на них, мы начали производство некоторых частей, так как запустить полный цикл производства на базе, которая осталась от советского периода, было невозможно. Нарабатывали опыт. Первое, что удалось сделать — кронштейн, аналогичный продукту итальянской компании Arneg. Со временем у нас проявилась и своя прокатная линия. Собрали первый прокатный стан для изготовления стоек российские инженеры-умельцы».

С появлением возможности привлечения кредитных инвестиций, заводу удалось быстро расширить производство и увеличить объемы выпуска продукции. В 1999 году «Микрон» наладил производство стеллажей для дискаунтеров — магазинов самообслуживания с доступными ценами. В 2000 году — освоил производство металлических стеллажей-горок серии В1 и серии В2 с улучшенными характеристиками и большим ассортиментом деталей. Еще через год запустил производство стеллажей серии В3, общий ассортимент деталей которого составлял около 700 единиц. В 2002 году был подписан договор с фирмой SURFRIGO о производстве холодильного оборудования совместной торговой марки «SURFRIGO–МИКРОН», в этот год выручка завода увеличилась в 1,5 раза.

Накануне празднования 20-летнего юбилея «Микрон» впервые открыл свои двери всем желающим посетить завод. Это событие состоялось 21 апреля. Работники провели для великолучан увлекательную экскурсию по заводу, познакомили гостей с процессом производства стеллажей и Производственной системой Микрона, продемонстрировали выставочный зал выпускаемой продукции и спортивно-оздоровительный комплекс.

Интересно, что общение между работниками на различных этапах производства налажено с помощью специальных карточек-канбанов. Они передаются с процесса на процесс, по принципу вытягивания. Этот способ оповещения позволил сократить время, затрачиваемое на изготовление некоторых комплектующих, с четырнадцати дней до 1,5 минут! Также на заводе поддерживается принцип рациональной организации производства 5S. Это означает, что все необходимое находится в строго отведенном месте, чтобы работник не тратил время на перемещение по территории цеха. «Помимо этого, у «Тойоты» «Микрон» заимствовал систему встроенного качества. Это означает, что работник одновременно является и контролером. Он в любой момент может остановить станок, если увидел брак. За качество работы положена премия», — добавляет Александр Владимирович.

На опытном заводе «Микрон» работник — это самый главный человек. Он — движущая сила предприятия, тот, кто создает продукт. К его мнению, не просто прислушиваются, а берут на вооружение и поощряют. «На заводе внедрена система подачи предложений по улучшению процесса работы, — говорит Александр Владимирович. — Это означает, что абсолютно любой работник может написать свое предложение, которое будет рассмотрено руководством завода. Если оно рентабельно, то работник получит фиксированное вознаграждение. А если его предложение будет влиять еще и на экономический эффект, то он получит процент от экономического эффекта. Это очень значительные суммы. Только в 2017 году было подано 1 236 предложений, 682 предложения внедрены. Экономический эффект составил 2 миллиона рублей».

«В России не так много современных эффективных заводов, как «Микрон». Сейчас мы находимся на пике своей эффективности, и хочется, чтобы так оставалось долгие-долгие годы. Мы должны держаться заданного курса, совершенствовать производственные процессы и сокращать потери. Тогда наш продукт будет самым конкурентным. Хочется пожелать компании, чтобы ее интеллектуальный и технический потенциал никогда не переставал приятно удивлять наших партнеров!»